Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Канаша ЧР от 31.12.2013 N 1485 "Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы" (вместе с "Подпрограммой "Обеспечение комфортных условий проживания граждан" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы", "Подпрограммой республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования" на 2014 - 2017 годы", "Подпрограммой "Благоустройством", "Подпрограммой "Государственная поддержка строительства жилья" муниципальной программы города Канаш "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы", "Подпрограммой "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Подпрограммой "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" муниципальной программы города Канаш "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы")



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КАНАШ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Канаш Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы.
2. Постановление администрации города Канаш "Об утверждении паспорта муниципальной программы г. Канаш Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020" № 1210 от 15.11.2013 считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА





Утверждена
постановлением
администрации
города Канаш
от 31.12.2013 № 1485

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КАНАШ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
отдел строительства, архитектуры и городского хозяйства, финансовый отдел администрации г. Канаш
Соисполнитель муниципальной программы
-
сектор учета, распределения жилья администрации города Канаш; сектор опеки и попечительства
Участники муниципальной программы
-
Администрация г. Канаш
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
Подпрограмма "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в г. Канаш Чувашской Республики" (Приложение № 1),
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Канаш" (Приложение № 2),
Подпрограмма "Благоустройство" (Приложение № 3),
Подпрограмма "Государственная поддержка строительства жилья" (Приложение № 4),
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Приложение № 5),
Подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2014 - 2020 годы" (Приложение № 6)
Цели муниципальной программы
-
создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения г. Канаш жильем;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
обеспечение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда
Задачи муниципальной программы
-
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения г. Канаш, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья;
увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми;
предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан;
создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
повышение качества и уровня благоустроенности жилья;
расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов, за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным общедомовых приборов учета;
повышение эффективности мер социальной поддержки населения Чувашской Республики для обеспечения доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг;
формирование в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
увеличение доли ввода жилья по стандартам экономкласса в общем объеме ввода жилья в 2020 году;
увеличение количества жилых помещений (квартир):
доведение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и многодетных семей, улучшивших жилищные условия, ежегодно до 15 в 2020 году;
доведение общей площади ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом, в 2014 году до 2477,06 кв. метра;
доведение площади находящихся в федеральной собственности земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса, включая малоэтажное строительство, в 2015 году до 15 га
Срок реализации программы
-
2014 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
-
общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит 153577,7 тыс. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 104157,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 20534,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 17667,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 13191,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 13191,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 13191,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 13191,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 13191,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 49420,5 тыс. рублей
в 2014 году - 40 170,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 9250,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 9250,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 9250,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 9250,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 9250,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 9250,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
-
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения г. Канаш;
создание условий для улучшения демографической ситуации в г. Канаш, снижения социальной напряженности в обществе;
ликвидация аварийного жилищного фонда;
снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;
доведение доли ввода жилья по стандартам экономкласса в 2015 году до 68 квартир в год
Система организации контроля за реализацией Программы
-
отдел строительства, архитектуры и городского хозяйства; сектор учета, распределения жилья администрации г. Канаш ежегодно в январе месяце следующего года докладывает администрации города о ходе выполнения Программы за минувший отчетный год.





Приложение № 1
к муниципальной программе
города Канаш "Развитие
жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан"
муниципальной программы "Развитие жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального хозяйства"
на 2014 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы

Исполнитель подпрограммы
-
отдел строительства, архитектуры и городского хозяйства администрации г. Канаш
Соисполнители подпрограммы
-
сектор учета и распределения жилья администрации города Канаш
Цель подпрограммы
-
создание условий для повышения качества жилищно-коммунальных услуг
Задачи подпрограммы
-
проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
создание условий для повышения благоустройства города Канаш
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
проведение капитального ремонта помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет;
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали или реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива не менее 10% от общего количества многоквартирных домов (за исключением домов блокированной застройки);
обеспечение возмещения населением затрат за предоставление коммунальных услуг по установленным для населения тарифам на уровне 100,0 процентов;
строительство систем газоснабжения
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы
-
общий объем финансирования подпрограммы за 2014 - 2020 годы составит 29965,1 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета:
в 2014 году - 23965,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1000,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
улучшение эстетического облика города Канаш

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Жилищно-коммунальное хозяйство города Канаш на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, организацию работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий.
Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели не соответствуют современным требованиям энергоэффективности. Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям.
Осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
Решение проблемы снижения износа многоквартирных домов в 2008 - 2013 годах осуществлялось в республике в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Для повышения уровня и качества предоставляемых коммунальных услуг необходимо устанавливать тарифы для населения на уровне, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных расходов по производству услуг организациям коммунального комплекса.
Благоустройство города Канаш - одна из актуальных задач, последовательное решение которой позволит создать благоприятную жизненную среду и комфортные условия жизни и деятельности для населения города. Благоустройство города Канаш включает в себя мероприятия по улучшению санитарно-экологических условий жилой застройки, транспортного и инженерного обслуживания населения, искусственному освещению территорий и оснащению их необходимой инфраструктурой, оздоровлению окружающей среды с применением комплексного озеленения, в том числе ландшафтного дизайна.
За последние годы облик города заметно изменился современными малыми архитектурными формами, вазонами, клумбами, а также другими элементами благоустройства.
В 2013 году в ежегодном республиканском смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики город Канаш принял активное участие.

II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы,
цели и задачи подпрограммы

Приоритеты подпрограммы определены основными направлениями реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Целью подпрограммы являются:
создание условий для повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания горожан;
улучшение социальных условий проживания населения города Канаш.
Цель подпрограммы соответствует стратегической цели государственной жилищной политики - созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, а также целям муниципальной программы.
Задачами подпрограммы являются:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
создание условий для повышения благоустройства города Канаш;
Реализация подпрограммы осуществляется в 2014 - 2020 годах.
Основными показателями (индикаторами) выполнения подпрограммы являются:
- проведение капитального ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет;
- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали или реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива не менее 10 процентов от общего количества многоквартирных домов (за исключением домов блокированной застройки);
- обеспечение возмещения населением затрат за предоставление коммунальных услуг по установленным для населения тарифам на уровне 100 процентов;
- строительство систем газоснабжения.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- улучшение эстетического облика города Канаш.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленной цели и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Мероприятия подпрограммы подразделяются на мероприятия по финансовому обеспечению, организационные мероприятия и мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации подпрограммы.
Подпрограмма объединяет следующие основные мероприятия:
- улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Канаш.
- установление тарифов для населения на коммунальные услуги на уровне 100,0 процентов от их экономически обоснованной стоимости.

IV. Правовое сопровождение подпрограммы

Для реализации подпрограммы планируется применять меры государственного и правового регулирования Государственной программы.
Основой правового регулирования подпрограммы является
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "Об утверждении Плана по реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014 - 2043 годы";
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О подведении итогов республиканского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Чувашии";
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О подведении итогов ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики";
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на электрификацию новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике";
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "Программа развития газоснабжения и газификации Чувашской Республики".

V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы


Финансовые затраты (тыс. руб., в ценах 2013 г.)
2014 - 2020 годы - всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего
29965,1
23965,1
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
В том числе:








Средства местного бюджета
29965,1
23965,1
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 2
к муниципальной программе
города Канаш "Развитие
жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма
Республиканской адресной программы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда, расположенного
на территории муниципального образования"
на 2014 - 2017 годы

Наименование Подпрограммы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Канаш на 2013 - 2017 годы
Основание для разработки Подпрограммы
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 28 января 2008 года № 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008 - 2012 годы"
Заказчик Подпрограммы
администрация города Канаш
Основной разработчик Подпрограммы
отдел строительства, архитектуры и городского хозяйства администрации г. Канаш
Цель Подпрограммы
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям города Канаш и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики
Задачи Подпрограммы
подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда г. Канаш, непригодного для проживания;
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселение граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд;
разработка опережающих эскизных проектов застройки территорий, освобожденных при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда;
определение долей бюджета города Канаш и других внебюджетных источников финансирования
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Общая площадь сносимого жилищного фонда в объеме 8090,3 кв. метра в том числе:
на 2014 год - 2401,37 кв. метра;
на 2015 год - 1450,09 кв. метра;
на 2016 год - 1988,11 кв.метра;
на 2017 год - 2250,73 кв.метра.
Переселение 235 семей с 625 гражданами в том числе:
на 2014 год 68 семей и 189 граждан;
на 2015 год 43 семей и 124 граждан;
на 2016 год 54 семей и 136 граждан;
на 2017 год 70 семей и 176 граждан
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
общий объем финансирования Подпрограммы - 6565,3 тыс. рублей
в 2014 году - 4565,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 рублей.
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,00 тыс. рублей;
республиканского бюджета ЧР - 0,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,00 тыс. рублей;
местного бюджета г. Канаш - 6565,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 4565,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000 тыс. рублей;
в 2016 году - 1000 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 8090,3 кв. метра;
Создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
Результаты: переселение 625 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 8090,3 кв. метра
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Отделы администрации обеспечивающие выполнение мероприятий программы, ежегодно до 15 февраля информируют сектор учета и распределения жилья администрации города Канаш о выполнении программы. Сектор учета и распределения жилья администрации города Канаш ежеквартально направляет в отдел экономики администрации г. Канаш статистическую информацию о реализации программы.
Сектор учета и распределения жилья администрации города Канаш ежегодно до 1 марта 2018 года представляет в отдел экономики администрации г. Канаш, финансовый отдел администрации города Канаш доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Канаш до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Канаш доклад о ходе реализации программы за отчетный период.
По окончании срока реализации программы администрация города Канаш к 1 марта 2018 года представляет Собранию депутатов города Канаш доклад о реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Канаш" на 2014 - 2017 годы разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям города Канаш и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Жилищный фонд города Канаша по состоянию на 1 января 2007 года составлял 928,2 тыс. кв. метров, а по состоянию на 1 января 2013 года составляет 995,5 тыс. кв. метров. По данным технического осмотра и актов технического состояния жилых домов на сегодняшний день к ветхому и аварийному жилищному фонду отнесено 8090,3 кв. метра (приложение № 1).
В основном это здания постройки 1930 - 1970 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 70 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными или шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли. Ветхий жилой фонд в основном сосредоточен в районе улиц Механизаторов, Канашская, 40 лет Октября, Зеленая, Толстого, Спортивная и другие.

2. Основные цели, задачи, сроки реализации Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям города Канаш и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
- создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд;
- разработка опережающих эскизных проектов застройки территорий, освобожденных при сносе аварийного жилищного фонда;
- определение долей бюджета города Канаш и других внебюджетных источников финансирования.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2017 годы.

3. Система основных подпрограммных мероприятий


Система подпрограммных мероприятий включает нормативно правовое и методологическое обеспечение программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий. Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в Приложении № 2.
Мероприятия по реализации Подпрограммы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижения программных целей.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004. К ветхим отнесены здания с физическим износом 65 процентов для деревянных домов и свыше 70 процентов для каменных домов.
Администрация г. Канаш ежегодно уточняет перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Программы.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию к аварийным могут расселяться в следующем порядке:
в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий;
в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
- поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
- выделяемой муниципальными образованиями по подпрограммам строительства жилья, реализуемым на территории муниципальных образований;
- освобождающейся в связи с выбытием граждан;
- предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Администрация города Канаш при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов может использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками оговаривается планировка (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилья.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоящей программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных ветхими или аварийными и подлежащими сносу.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.

4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 6565300 рублей, в том числе средства:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей;
республиканского бюджета ЧР - 0,00 рублей;
местного бюджета города Канаш - 6565300 рублей.

Годы
Общая площадь сносимого жилищного фонда кв. м
Объемы финансирования (тыс. рублей)
всего
средства Фонда содействия реформирования ЖКХ
республиканский бюджет Чувашской Республики
бюджет г. Канаш
дополнительный источник
Всего
8090,3
6565300
0
0
6565300
0
2014 г.
2401,37
4565300
0
0
4565300
0
2015 г.
1450,09
1000000
0
0
1000000
0
2016 г.
1988,11
1000000
0
0
1000000
0
2017 г.
2250,73
0
0
0
0
0

Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета, бюджета города Канаш. Подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников. Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за чет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики определен Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

5. Механизм реализации Подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачами конкретного периода.
Бюджетная составляющая Подпрограммы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализации Подпрограммы, контролирующие выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик-администрация г. Канаш.
Отделы администрации обеспечивающие выполнение мероприятий программы, ежегодно до 15 февраля информируют сектор учета и распределения жилья администрации города Канаш о выполнении программы. Сектор учета и распределения жилья администрации города Канаш ежеквартально направляет в отдел экономики, администрации г. Канаш статистическую информацию о реализации Подпрограммы.
Сектор учета и распределения жилья администрации города Канаш ежегодно до 1 марта 2017 года представляет в отдел экономики администрации города Канаш и финансовый отдел администрации города Канаш доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Канаш до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Канаш доклад о ходе реализации Подпрограммы за отчетный период. По окончанию срока реализации Подпрограммы администрация города Канаш к 1 марта 2018 года представляет в Собрание депутатов города Канаш доклад о реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Администрация города Канаш ежегодно утверждает список граждан, предполагаемых к переселению, на планируемый год с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- строительство (приобрести) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 8090,3 кв. метров;
- создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий программы.
Результаты реализации программы:
- переселение 625 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в 2014 - 2017 годах;
- ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 8090,3 кв. метров.





Приложение № 3
к муниципальной программе
города Канаш "Развитие
жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма "Благоустройство"

Подпрограмма "Благоустройство" разработана в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации". Согласно данной статьи к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории поселения. К вопросам местного значения в данном разделе относятся:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование и охрана лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- организация освещения улиц;
- благоустройство и содержание мест захоронения;
- мероприятия по проведению производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды.
Для обеспечения выполнения предлагаемой для утверждения программы на 2014 - 2020 годы необходимы средства из различных источников в размере 48837,0 тыс. рублей из них:
- средства местного бюджета - 48837,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования программы - 48837,0 тыс. руб.
По годам:
2014 год - 7737 тыс. руб.
2015 год - 6850 тыс. руб.
2016 год - 6850 тыс. руб.
2017 год - 6850,0 тыс. руб.
2018 год - 6850,0 тыс. руб.
2019 год - 6850,0 тыс. руб.
2020 год - 6850,0 тыс. руб.
Реализация данной программы позволит существенно улучшить санитарную и экологическую обстановку на территории поселения, повысит привлекательность и качество проживания населения.

Паспорт
подпрограммы "Благоустройство"

Подпрограмма "Благоустройство"
1
Полное наименование программы
Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 г. подпрограмма "Благоустройство"
2
Основание для разработки
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Муниципальный заказчик программы
Администрация г. Канаш
Разработчик программы
Администрация г. Канаш
Основная цель программы
1. Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования г. Канаш, создание комфортных условий проживания и отдыха населения, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг
Основные задачи программы
1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения.
2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.
3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.
4. Совершенствование системы населения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
5. Улучшение экологической обстановки и сохранение природных комплексов для обеспечения условий жизнедеятельности
3
Сроки реализации программы
2014 - 2020 годы

4
Структура программы
Паспорт муниципальной подпрограммы "Благоустройство"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой подпрограммы сельского поселения, а также целевые индикаторы и показатели Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Раздел 4. Нормативное обеспечение.
Раздел 5. Механизм реализации долгосрочной целевой подпрограммы сельского поселения.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной целевой Подпрограммы сельского поселения Приложение № 1.
Система программных мероприятий. Мероприятия Подпрограммы:
- мероприятия по проведению производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды;
- мероприятия по озеленению (содержание территории парка);
- мероприятия по благоустройству кладбищ;
- содержание, ремонт, замена фонарей уличного освещения;
- уличное освещение
Исполнители программы
- Администрация г. Канаш;
- сектор экономики и финансов хозяйства Администрации г. Канаш
5
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы - 48837,0 (тысяч рублей):
По годам:
2014 год - 7 737 тыс. руб.
2015 год - 6 850 тыс. руб.
2016 год - 6 850 тыс. руб.
2017 год - 6 850 тыс. руб.
2018 год - 6 850 тыс. руб.
2019 год - 6 850 тыс. руб.
2020 год - 6 850 тыс. руб.
6
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования.
2. Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования г. Канаш.
3. Создание условий для работы и отдыха жителей поселения.
4. Улучшение состояния территорий муниципального образования г. Канаш
7
Система организации контроля за исполнением программы
- Текущий контроль выполнения подпрограммы - еженедельный контроль администрации муниципального образования г. Канаш;
Ежеквартальный контроль с предоставлением отчетов главе администрации г. Канаш.
- Промежуточный контроль - ежегодное предоставление отчетов о ходе реализации муниципальной целевой комплексной подпрограммы главе администрации г. Канаш





Приложение № 4
к муниципальной программе
города Канаш "Развитие
жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2012 - 2020 годы

Подпрограмма
"Государственная поддержка строительства жилья"
муниципальной программы города Канаш
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы

Исполнитель подпрограммы
-
Администрация города Канаш
Цели подпрограммы
-
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;
формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан;
предоставление доступного и комфортного жилья семьям, желающих улучшить свои жилищные условия
Задачи подпрограммы
-
формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в первую очередь в части реализации проектов комплексной застройки территорий со снижением себестоимости строительства жилья путем создания объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры за счет инвестиций, не входящих в стоимость жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения;
создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
стимулирование частной инициативы граждан в строительстве жилья;
вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде в 2020 году - 0 процентов от общей площади жилищного фонда;
снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года - 20 процентов;
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств в 2020 году - 50 процентов
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации подпрограммы
-
прогнозируемые объемы финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы за 2014 - 2020 годы составит 8511,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2364,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 4135,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 402,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 402,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 402,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 402,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 402,2 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 6111,1 тыс. рублей (3,1 процента), в том числе:
в 2014 году - 2364,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 3735,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 2,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 2,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 2,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 2,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 2,2 тыс. рублей;
местного бюджета города Канаш
2400,0 тыс. рублей (3,1 процента), в том числе:
в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 400,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
реализация Подпрограммы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей:
улучшение жилищных условий граждан город Канаш к 2020 году;
обеспечение доступности приобретения жилья к 2020 году;
обеспечение комплексного освоения территорий с решением при их застройке проблем развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры за счет инвестиций, не входящих в стоимость квадратного метра жилья;
полное обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, вставших на учет на улучшение жилищных условий;
создание условий для улучшения демографической ситуации в республике, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;
обеспечить ежегодный прирост доходов бюджетов всех уровней, а также валового регионального продукта, полученных благодаря приросту объемов ввода жилья;
создать условия для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем

Подпрограмма государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике (далее - Подпрограмма) разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р, Указа Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. № 114 "О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике". Программа базируется на основных положениях федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
Подпрограмма разработана с целью обеспечения населения города Канаш доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья, привлечения инвестиций в отрасль, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности и является одним из основных инструментов реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике.
Подпрограмма призвана в рамках основных направлений, определяемых федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, практическую реализацию мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих в этой сфере проблемных вопросов.

II. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р, Указа Главы Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. № 114 "О дополнительных мерах по стимулированию развития жилищного строительства в Чувашской Республике" подпрограммы и Государственной программы в целом. Мероприятия Подпрограммы подразделяются на мероприятия по финансовому обеспечению, организационные мероприятия и мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации Подпрограммы.
Основные мероприятия Подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности Подпрограммы.
Подпрограмма объединяет следующие основные мероприятия:
1. Содействие формированию рынка доступного арендного жилья.
2. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса.
- ежегодное формирование заявок на участие в подпрограммах федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан в приобретении жилья.
- осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 "О регулировании жилищных отношений").
- предоставление социальных выплат на возмещение процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным руководителями крупных и средних сельскохозяйственных организаций на строительство жилья.
- обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
- строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства.
- Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом Чувашской Республики "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 4 марта 2011 г. № 23 "О дополнительных мерах поддержки многодетных семей в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. № 427 "О мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике".

III. Правовое регулирование Подпрограммы

Основой правового регулирования Подпрограммы являются следующие нормативно-правовые акты:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "Об утверждении порядка предоставления отдельным категориям граждан субсидии на арендную плату за жилье";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "Об утверждении Порядка формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, переданных в аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства" на соответствующий финансовый год.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Мероприятия Подпрограммы предусматривают финансирование расходов на строительство, обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры, улучшение качества жилищного фонда за счет сноса аварийного жилья, развитие ипотечного жилищного кредитования, обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, мероприятия по поддержке развития малоэтажного жилищного строительства.
Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Финансовые затраты (тыс. руб., в ценах 2013 г.)
2014 - 2020 годы - всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего
8511,1
2364,5
4135,6
402,2
402,2
402,2
402,2
402,2
В том числе:








Средства республиканского бюджета
8511,1
2364,5
4135,6
402,2
402,2
402,2
402,2
402,2

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год.





Приложение № 5
к муниципальной программе
города Канаш "Развитие
жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2012 - 2020 годы

Подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Паспорт подпрограммы

Исполнитель подпрограммы
-
Сектор учета и распределения
Соисполнители подпрограммы
-
Сектор опеки и попечительства администрация
Цель подпрограммы
-
обеспечение государственных гарантий в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Канаш
Задача подпрограммы
-
предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями;
результативность предоставления субсидии из федерального бюджета;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение специализированными жилыми помещениями, на начало года;
снижение задолженности по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение специализированными жилыми помещениями
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2013 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы
-
прогнозируемые объемы финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 - 2020 годах составят 35747,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10127,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 4889,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 4146,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 4146,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 4146,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 4146,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 4146,1 тыс. рублей;
из них средства:
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

По состоянию на 1 января 2014 г. в городе Канаш на учете по улучшению жилищных условий состоит 78 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состояли в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них право на обеспечение жильем в 2014 году имеют 34 человека.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" финансирование расходных обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Специализированные жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняют органы местного самоуправления. Выявление граждан указанных категорий, нуждающихся в жилых помещениях, и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях продолжаются.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи. Показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение государственных гарантий в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Основной целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Чувашской Республики.
Основной задачей подпрограммы является предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.
Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы:
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями;
результативность предоставления субсидии из республиканского бюджета;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение специализированными жилыми помещениями, на начало года;
снижение задолженности по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение специализированными жилыми помещениями.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основное мероприятие подпрограммы - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями;
создание специализированного жилищного фонда, жилые помещения в котором предназначены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений;
мониторинг нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих правоотношения в сфере обеспечения государственных гарантий в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субсидий из федерального бюджета.
Строительство и приобретение благоустроенных жилых помещений с целью формирования специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется по стоимости за 1 кв. метр общей площади жилого помещения, не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Чувашской Республике, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Финансовые затраты (тыс. руб., в ценах 2013 г.)
2014 - 2020 годы - всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего
35747,2
10127,7
4889,0
4146,1
4146,1
4146,1
4146,1
4146,1
В том числе:








Средства республиканского бюджета
35747,2
10127,7
4889,0
4146,1
4146,1
4146,1
4146,1
4146,1





Приложение № 6
к муниципальной программе
города Канаш "Развитие
жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма
"Государственная поддержка молодых семей в решении
жилищной проблемы" муниципальной программы города Канаш
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы

Паспорт подпрограммы

Исполнитель подпрограммы
-
Сектор учета и распределения
Цель подпрограммы
-
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях
Задачи подпрограммы
-
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения или строительства жилья
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы
-
общий объем финансирования подпрограммы составит 66202,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 11945,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 9042,7 млн. рублей;
в 2016 году - 9042,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 9042,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 9042,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 9042,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 9042,7 тыс. рублей;
из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 56298,9 тыс. рублей (21,6 процента), в том числе:
в 2014 году - 8042,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 8042,7 млн. рублей;
в 2016 году - 8042,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 8042,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 8042,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 8042,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 8042,7 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 9903,1 тыс. рублей (4,3 процента), в том числе:
в 2014 году - 3903,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1000,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в Чувашской Республике.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2012 - 2020 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, указами Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", от 3 октября 2011 г. № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", а также на основе изучения жилищной проблемы молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодых семей.
На 1 сентября 2013 г. в городе Канаш состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 937 молодых семей, и большинству из них решить жилищные проблемы самостоятельно без бюджетной поддержки не под силу. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Также основным фактором, сдерживающим использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, является высокая процентная ставка за пользование кредитными средствами. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, а также предоставление ипотечных жилищных кредитов или займов по сниженной процентной ставке будет являться для них хорошим жизненным стимулом.
Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы Чувашской Республики и за рубеж на постоянное жительство.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чувашской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей обеспечит формирование экономически активного слоя населения. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 11200 молодых семей.

II. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Государственной программы в целом. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы по следующим направлениям: финансовое обеспечение, организационные мероприятия, мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет следующие основные мероприятия:
1. Оказание содействия в приобретении жилых помещений молодыми семьями.
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
- возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в 2002 - 2006, 2008 - 2009 годах.
- возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями граждан Чувашской Республики на приобретение или строительство жилья.
2. Основное мероприятие Организационные мероприятия.
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме; Мероприятие
- перечисление средств республиканского бюджета Чувашской Республики кредитным и другим организациям с которыми заключены соглашения, на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат или возмещения части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами).
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Также условием предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Чувашской Республики, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, отобранным органом исполнительной власти Чувашской Республики. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Чувашской Республики для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется администрацией города Канаш за счет средств местного бюджета и за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам органов местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется в соответствии с Правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. № 448.
Также подпрограммой предусматривается возможность предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2008 г. № 304.
Кроме предоставления социальных выплат механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий в виде возмещения части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами), которое осуществляется в соответствии с Порядком возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. № 202, и в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2011 г. № 446.
Вариант использования формы государственной поддержки (социальная выплата или возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами)) молодая семья выбирает самостоятельно.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов муниципальных образований на улучшение жилищных условий только 1 раз.

III. Характеристика основных мероприятий

Организационные мероприятия предусматривают:
разработку и утверждение муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме и представление этих списков ответственному исполнителю подпрограммы;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
подготовку ежегодно соответствующих документов для участия в подпрограмме и представление этих документов, в установленные сроки, ответственному исполнителю подпрограммы в целях получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение или строительство жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение цели и задач подпрограммы;
составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию подпрограммы, и представление этих отчетов, в установленные сроки, ответственному исполнителю подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики
средства местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения.

Объем финансирования подпрограммы
"Государственная поддержка молодых семей
в решении жилищной проблемы на 2014 - 2020 годы
по городу Канаш"


Финансовые затраты (тыс. руб., в ценах 2013 г.)
2014 - 2020 годы - всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего
83620,6
11945,8
9042.7
9042.7
9042.7
9042.7
9042.7
9042.7
В том числе:








Средства республиканского бюджета ЧР
56298,9
8042,7
8 042,7
8042,7
8042,7
8042,7
8042,7
8042,7
Средства муниципальных бюджетов
27321,7
3903,1
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0

В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат уточнению с учетом реальных возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов муниципальных образований.


------------------------------------------------------------------