Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Канаша ЧР от 31.12.2013 N 1483 "Об утверждении муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КАНАШ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Канаша ЧР
от 31.12.2014 № 1540)

Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество" на 2014 - 2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

И.о. главы администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА





Утверждена
постановлением
администрации
города Канаш
от 31.12.2013 № 1483

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Канаша ЧР
от 31.12.2014 № 1540)

Паспорт
муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики
"Информационное общество" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Муниципальной программы
-
Администрация города Канаша Чувашской Республики (далее - Исполнитель)
Соисполнители муниципальной программы
-
Структурные подразделения администрации города Канаш;
Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования города Канаш Чувашской Республики (по согласованию)
Цели Муниципальной программы

- повышение качества жизни граждан;
- обеспечение конкурентоспособности города Канаша Чувашской Республики;
- развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;
- совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
Задачи Муниципальной программы

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и информационных и телекоммуникационных технологий;
- повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
- противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях нанесения ущерба экономике города Канаша Чувашской Республики;
- совершенствование муниципальной информационной политики города Канаша Чувашской Республики, в том числе создание эффективной системы массовых коммуникаций
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
-
Достижение к 2021 году следующих показателей:
- Показатель информационной открытости и достаточности информирования >= 80%
- Число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на 100 домашних хозяйств - 80 процентов;
- Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70 процентов;
- Доля муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики, которое население может получить в электронном виде - 100%
Срок реализации Муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
-
в 2014 году - 651620,54 рублей;
в 2015 году - 500000,00 рублей;
в 2016 году - 120000,00 рублей;
в 2017 году - 120000,00 рублей;
в 2018 году - 125000,00 рублей;
в 2019 году - 125000,00 рублей;
в 2020 году - 125000,00 рублей
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
-
Реализация Муниципальной программы позволит:
- повысить уровень информационной открытости деятельности органов муниципальной власти города Канаш Чувашской Республики;
- обеспечить рост числа домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- довести долю государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, до 100 процентов.

Раздел I. Характеристика текущего состояния
сферы реализации муниципальной программы города Канаш
Чувашской Республики "Информационное общество
на 2014 - 2020 годы", прогноз его развития

Информационное общество Чувашии - современный этап развития информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности общества.
Одним из направлений информационного общества сегодня является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, включающей Республиканский информационный центр, удостоверяющий центр органов исполнительной власти Чувашской Республики, в области использования электронной подписи.
На 01.01.2014 в расчете на 100 домохозяйств в городе Канаш количество человек, имеющих компьютер, составляет 86, на 100 человек населения - 29, из них подключено к сети Интернет, соответственно 62 и 22. Таким образом, общее количество компьютеров у населения города Канаш составляет 13526 единиц, из них подключено к Интернет - 9855 единиц. Что является несомненно основным показателем доступности информационных технологий.
Другим показателем доступности к информационным технологиям населения города Канаш является скорость доступа к сети Интернет. По данным ОАО "Ростелеком" широкополосным Интернетом обеспечены все МКД города Канаш, средняя скорость - 8 - 10 мБ/с. Фактором, препятствующим ускоренному развитию в городе Канаш информационного общества, является также недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и муниципальных служащих.
На 01.01.2014 на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕГПУ) зарегистрировались все муниципальные служащие администрации города Канаш, также все муниципальные служащие оформили заявление на получение универсальной электронной карты (далее - УЭК):
На ЕГПУ размещено 62 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Канаш, на Портале государственных услуг Чувашской Республики - 64 услуг.
Важным направлением развития информационного общества в 2014 - 2020 годы является перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. В настоящее время по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления), и размещенным на ЕГПУ, проводится информационно-консультационная работа с гражданами и организациями.
В Послании Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год отмечено, что в республике одной из основных задач является расширение действующих многофункциональных центров. Планируется, что к концу 2015 года охват населения республики услугами многофункциональных центров (далее - МФЦ) составит не менее 90%. В городе Канаш действует АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Канаш Чувашской Республики (далее - АУ МФЦ). Развитие многофункциональных центров, работающих по принципу "одного окна" сохраняет приоритетное значение.
Еще одним направлением развития информационного общества является переход органов власти на межведомственное взаимодействие в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Мининформполитики Чувашской Республики ежемесячно проводится мониторинг по направленным запросам в системе СМЭВ.
Одним из важных направлений работы также является обеспечение инфраструктуры и формирование баз данных органов местного самоуправления в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями города Канаш, что становится особенно актуальным по мере дальнейшего развития муниципальных информационных систем. В 2014 году отдел ЗАГС администрации города Канаш завершает перевод в электронный вид архив записей актов гражданского состояния.
С целью перехода на электронный документооборот в 2009 году в администрации города Канаш внедрена система электронного документооборота (далее - СЭД).
Основной проблемой в решении данных направлений является программно-техническое обеспечение работы органов местного самоуправления, то есть обеспечение оргтехникой, легализация программных продуктов и их защита.
Достаточно не высок уровень компьютерной грамотности муниципальных служащих, что предопределяет актуальность организации их непрерывного обучения и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законом периодической аттестации.
Муниципальная программа города Канаш Чувашской Республики "Информационное общество на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) предусматривает ежегодное выделение финансовых средств на поддержку средств массовой информации, в части освещения мероприятий, проходящих в городе Канаш в СМИ.
В 2013 году начато внесение данных на Портал открытых сведений (opendata.cap.ru) об органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях в форме открытых данных. На официальном сайте органа местного самоуправления администрации города Канаш на Портале органов государственной власти Чувашской Республики cap.ru ведется информационное наполнение разделов о деятельности органов местного самоуправления города Канаш в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Характер Программы порождает следующие риски ее выполнения:
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий Программы;
- несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы;
- дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы;
- пассивное сопротивление использованию органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий;
- пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.

Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории
города Канаш политики в сфере развития информационных
и телекоммуникационных технологий в г. Канаш
Чувашской Республики, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы,
сроки и этапы реализации Программы

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия), целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономических и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
Стратегией также установлено, что информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом, органами муниципальной власти, то есть для создания информационного общества высокий уровень информационных технологий является необходимым, но недостаточным условием. Необходимо обеспечить возможность внедрения технологий и создать привычку их использования в повседневной жизни, что и будет являться приоритетом данной Программы.
Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основной целью Программы является совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий с целью получения гражданами и организациями преимуществ их применения за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам.
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2014 - 2020 годы.
При реализации Программы необходимо добиться следующих целевых индикаторов, показателей:
число домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в расчете на 100 домашних хозяйств к 2021 году - до 80%;
удовлетворение потребности населения в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
доля муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, которое население может получить в электронном виде к 2021 году - 100%;
доля электронного документооборота между органами местного самоуправления города Канаш и органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, в том числе в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия к 2021 году - 100%;
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе анализа достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
Эффективность Программы оценивается по следующим параметрам:
соответствие плановых значений, показателей конечного результата выполнения Программы контрольным значениям показателей развития информационного общества в городе Канаш Чувашской Республики;
степень достижения запланированных результатов.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в удовлетворении потребности населения в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, наличии широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, подготовки пользователей.
Значимым результатом Программы станет повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижение стоимости обеспечения муниципального управления. Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия граждан, в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития хозяйствующих субъектов всех форм собственности и органов муниципальной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.

Раздел III. Обобщенная характеристика
мероприятий Программы

Программа включает следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий в городе Канаш Чувашской Республики:
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры города Канаш Чувашской Республики;
совершенствование деятельности центров общественного доступа к информационным ресурсам города Канаш по предоставлению населению доступа к системам оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение высокого уровня доступности для населения информации через средства массовой информации.

Раздел IV. Основные меры правового регулирования
в сфере развития информационных и телекоммуникационных
технологий в городе Канаш Чувашской Республики,
направленные на достижение цели и (или)
конечных результатов

Собрание депутатов города Канаш Чувашской Республики предусматривает при принятии бюджета города Канаш на очередной финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий Программы. Администрация города Канаш на основании действующего законодательства, Программы осуществляет реализацию программных мероприятий в соответствии с планом в рамках собственных полномочий. При формировании и корректировке плана реализации Программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих муниципальных правовых актов города Канаш Чувашской Республики и выносит их на согласование с соисполнителями Программы. Получившие одобрение предложения вносятся в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города Канаш.

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Канаш Чувашской Республики. Главным распорядителем средств бюджета города Канаш является администрация города Канаш.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 составляет 1766620,54 рублей, из них:
в 2014 году - 651620,54 рублей;
в 2015 году - 500000,00 рублей;
в 2016 году - 120000,00 рублей;
в 2017 году - 120000,00 рублей;
в 2018 году - 125000,00 рублей;
в 2019 году - 125000,00 рублей;
в 2020 году - 125000,00 рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Канаш Чувашской Республики.


------------------------------------------------------------------